Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Департамент для решения наболевших проблем
21 ноября 2012
4 445
Обсудить
На пресс-конференции, которая состоялась 30 октября в пресс-центре РИА «Новости», глава компании «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев предложил следующее: одной из срочных и волевых мер властей по борьбе с явно затянувшимся кризисом в сфере строительства и ЖКХ должно стать создание отдельной структуры, которая занялась бы решением вопросов обеспечения жизнедеятельности отраслей по всем аспектам — начиная от реформирования и модернизации явно устаревших СНиПов и заканчивая организацией контроля за тарифной политикой.
На пресс-конференции, которая состоялась 30 октября в пресс-центре РИА «Новости», глава компании «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталев предложил следующее: одной из срочных и волевых мер властей по борьбе с явно затянувшимся кризисом в сфере строительства и ЖКХ должно стать создание отдельной структуры, которая занялась бы решением вопросов обеспечения жизнедеятельности отраслей по всем аспектам — начиная от реформирования и модернизации явно устаревших СНиПов и заканчивая организацией контроля за тарифной политикой.
 
Будет ли эта структура называться министерством, департаментом или как-то по-другому, не суть важно. Во-первых, она должна твердо стоять на страже интересов как девелоперов и застройщиков, так и их клиентов — приобретателей жилья. Во-вторых, возглавить ее должен человек, чья профессиональная компетентность и общественный авторитет несомненны. В-третьих, вновь образованное учреждение должно иметь широкие полномочия, причем не бумажного, а самого что ни на есть практического характера. Наконец, в-четвертых, структуру необходимо укомплектовать профессионалами, которые разработают план действий на ближайшее время, на среднюю и долгосрочную перспективу.
 
Например, для того чтобы только приступить к решению проблемы обманутых дольщиков, необходимо провести полный аудит, установив как число самих пострадавших граждан, так и количество объектов долгостроя. Нужно ввести жесткий контроль за расходованием денежных средств, сделать массовым применение системы страхования, разработать единую для всех схему согласования проектов, предусматривающую серьезное сокращение количества инстанций, подписи которых надо получить на документах, и т.д.
 
По оценкам А. Хрусталева, столь же комплексный подход требуется и для урегулирования ситуации с ЖКХ — ведь сегодня работой этой структуры недовольны более 80% россиян. Кроме того, в настоящее время в стране практически нет сильных объединений, представляющих интересы жителей. «На базе новой структуры вполне мог бы функционировать регулирующий орган, состоящий из «профсоюзов» жителей, чтобы вести на высоком уровне переговоры с монополиями, утверждающими цены на газ, свет, тепло и т.д.», — уверен А. Хрусталев.
 
Возможно, в настоящее время многим трудно поверить, что с подобными задачами справится некая суперструктура. И собравшиеся на пресс-конференции журналисты справедливо высказывали опасения, что, даже если такую систему создать, она может быстро превратиться из защитника интересов игроков рынка недвижимости в очередной «государственный камень» на их шее. Но сам факт того, что проблема в принципе заявлена к обсуждению, свидетельствует: профессионалы сферы real estate уже готовы к ее решению. Правда, пока нет четкой формулы, какую структуру или департамент надо создать, но, главное, контуры его уже обозначены.
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Автор
Теги
Оксана Самборская
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
КАК ПРИЗНАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В СИЛУ ПРИОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДАВНОСТИ?
Ситуация с признанием права собственности на землю под частным домом, находящимся в собственности, но расположенным на муниципальной земле, через приобретательную давность – сложный вопрос.Вкратце: Приобретательная давность, как правило, не применяется к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности.Подробнее:Приобретательная давность (статья 234 ГК РФ) предполагает добросовестное, открытое и непрерывное владение имуществом как своим собственным в течение определенного срока (15 лет для недвижимости).Муниципальная земля не является "ничейной". Она имеет собственника – муниципальное образование.Владение муниципальной землей даже в течение длительного срока, как правило, не может быть признано добросовестным для целей приобретательной давности, так как владение осуществляется без законных оснований.Судебная практика в большинстве случаев отказывает в признании права собственности на муниципальную землю в силу приобретательной давности.Альтернатива:Выкуп земельного участка у муниципального образования – наиболее вероятный и законный способ оформления земли в собственность. Порядок выкупа регулируется земельным законодательством и нормативными актами муниципального образования. Обычно требуется подать заявление в администрацию, провести межевание (если необходимо) и заключить договор купли-продажи. Цена выкупа определяется на основании кадастровой стоимости или рыночной оценки (зависит от региональных правил).
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости